Департамент профессионального обучения о новых правилах проведения экзаменов на право управления ТС

Департамент профессионального обучения о новых правилах проведения экзаменов на право управления ТС

access_time10:46 | 21 августа 2018 г.

МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее – Проект). Проектом исключается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления автотранспортными средствами на закрытых площадках  с одновременным включением проверки указанных навыков в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то он сохраняется в нынешнем варианте – на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Однако в случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению мототранспортными средствами на закрытых площадках, проверка их выполнения может проводиться на участках дорог или территориях, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Проектом конкретизируются минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, не сдавших соответствующий экзамен. В настоящее время Правилами не установлены максимальные сроки назначения повторных экзаменов. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

При проведении теоретических экзаменов проектом устанавливается обязанность применения средств аудио - и видеорегистрации процесса их проведения. В целях разработки и утверждения МВД России соответствующего порядка применения таких средств, использования и хранения полученной информации устанавливается отложенный срок начала их применения.

Расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. При наличии у должностного лица подразделения Госавтоинспекции сведений об отсутствии у образовательной организации в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения права на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.

Вводится процедура аннулирования результатов экзамена в случае его проведения с нарушением установленного порядка. При этом кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена.

Уточняется возраст, при наличии которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде (обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет).

Проектом постановления предусматривается снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях.

В настоящее время Проект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Внимательно ознакомившись с предусмотренными Проектом изменениями, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», точка зрения Департамента заключается в следующем:

Предлагаемое выполнение «специальных маневров» в условиях дорожного движения вводить нецелесообразно, поскольку найти место для таких маневров в городских условиях будет весьма затруднительно. Автомобиль КАМАЗ с прицепом имеет длину 20 м. Для выполнения некоторых упражнений на площадке в настоящее время требуется до 70 м.

Более того, выполнение некоторых предложенных специальных маневров потенциально опасно на проезжей части. 

Кроме того, отсутствуют четкие критерии оценки выполнения упражнений (нет разметки, конусов), что может привести к необъективности результата выполнения упражнений - и как следствие к коррупционной составляющей со стороны экзаменаторов.

Отказ от экзамена на площадках и автодромах приведет к утрате материально-технической базы для приема экзаменов как в автошколах, так и в подразделениях Госавтоинспекции, восстановить которую впоследствии будет невозможно.

Вместе с тем образовательные организации понесли значительные материальные затраты на приведение закрытых площадок в соответствие с ранее установленными требованиями.

Отсутствует какое-либо научное обоснование предлагаемых изменений, не проведены практические экспериментальные испытания выполнения специальных маневров в условиях дорожного движения для различных категорий транспортных средств.

Реализация предлагаемого проекта обернется снижением качества как подготовки водителей, так и приема экзаменов, ростом количества недобросовестных автошкол, ростом аварийности.

В связи с полученной информацией, полагаем считать, что  дальнейшая разработка указанного Проекта нецелесообразна.  

Проект Постановления проходит процедуру оценки регулирующего воздействия на Едином портале (http://regulation.gov.ru) для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Предлагаем руководителям региональных отделений и образовательных организаций ДОСААФ России принять активное участие в обсуждении вносимых изменений в Проект. 

Экспертное заключение

 

Партнеры ДОСААФ России

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Совет по профессиональным квалификациям  в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) (СПК Антитеррор)
«Союз десантников России»
ДОСААФ Респрублики Беларусь
Battle Brotherhood
Журнал о спорте и политике Самозащита
Издание Ветеранские Вести
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
War Thunder
АВТОПРАКТИКА
Аэроград Коломна
Журнал Авиация и спорт
AV POWER
Московская областная общественная организация ветеранов и сотрудников силовых структур

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER